Как я летал с Международными авиалиниями Украины

К терминалу подъезжает автобус, пассажиров везут к трапу, а на борту экипаж уже готовится к вылету. Поднимаемся по лестнице и видим — нас встречают улыбающиеся девушки. Многие девчонки ещё с детства мечтают стать стюардессами. От этой профессии так и манит романтикой путешествий. Но так ли это на самом деле?

20110218-205715

Задаю вопрос Насте Корниенко, главному бортпроводнику нашего рейса. «Знаете, — отвечает она, — профессия может быть и романтичная, но только со стороны. Да, мы встречаем улыбкой пассажира, помогаем разместиться на борту, проводим инструктаж по безопасности. Большую часть полёта пассажир нас не видит». Настя берёт в руки папку: «Вот отчет о рейсе. Тут я описываю, как всё прошло, вношу все, даже малейшие замечания о ходе полёта. Это поможет наземным службам лучше узнать о обстановке на борту в течение рейса и оценить состояние самого воздушного судна».
20110218-202821-2

«Мы появляемся в салоне в определённые моменты, предлагаем напитки, завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени рейса».
20110218-201029

20110218-201220

«А чуть позже — предлагаем пассажирам товары из ассортимента Duty Free».

20110218-204813-2

Естественно, в конце полёта мы сводим кассу и заполняем различные формы.

20110218-205530

20110218-210112

20110218-210324

У стюардесс довольно много отчётной работы. Вся еда, напитки и товары описываются и опечатываются для исключения их пропажи или попадания посторонних предметов на борт.

20110218-205909

Вот, к примеру, нововведение — специальные этикетки, на которых при попытке открытия контейнера возникает соответствующая надпись.

20110218-203843

Пассажирам бизнес-класса мы рады предложить расширенный ассортимент еды, напитков и алкоголя, и разные приятные мелочи — например, горячие салфетки.

20110218-210956

«Есть множество вещей, о которых пассажиры не задумываются — большая часть касается их собственной безопасности и безопасности из соседей по салону. К примеру, не хотят пристёгиваться, а стюардессы обязаны проследить, чтобы пристегнут был каждый».

20110218-210832

Оказывается, в темное время суток свет в салоне выключают для того, чтобы глаза людей привыкли к естественному освещению в случае нештатной ситуации. Ещё при взлёте и посадке просят открыть шторки иллюминаторов, чтобы у пассажиров была возможность видеть, что находится снаружи самолёта, а у спасателей — что внутри.

20110218-212908

«Однако, большую часть полёта мы выполняем незаметную, но от этого не менее важную работу. Стюардесса — как пионер — «всегда готова» придти на помощь в любой ситуации. Каждый бортпроводник умеет оказывать помощь в случае, если у пассажира что-то случится со здоровьем».
kabina

20110218-213458

Конечно, мне как пассажиру, хоть и заглянувшему чуть дальше остальных, не видна остальная часть слаженной пошаговой работы авиации. Кому интересно, в этом журнале техник рассказывает, какую «жизнь ведет» самолёт до взлета и посадки. Очень трогательно читать записи человека, который настолько любит свою работу, и в частности самолёты, что перед вылетом каждого старается «подержаться за консоль крыла, когда он начинает рулить. И говорит: «Возвращайся, хорошо тебе слетать»…

Как готовится вылет. Часть 1. С самолетом один на один
Как готовится вылет. Часть 2. Экипаж и пассажиры
Как готовится вылет. Часть 3. Буксировка, запуск и вылет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *