Неделя в Китае Между Пекином и Шанхаем

Немного следует рассказать о передвижении в 19-миллионном городе. В праздничные дни нет ничего удобнее, чем перемещаться по Пекину на такси. Ранее я уже рассказывала, что городская служба позволяет не заморачиваться с вызовом машины. Достаточно просто поднять руку и такси возникнет, как по волшебству..

На праздники, единственный раз в городу, столицу покидает около 9 миллионов жителей. Такая массовая миграция объясняется тем, что ничто так китайцы не ценят как новогоднюю ночь, проведенную в кругу семьи. В Пекине в эту пору нет очередей, пробок и толп. Мы решили, что лучшего времени для поездок на пекинском метро не представится.

пекинское метро

Сейчас пекинское метро насчитывает 15 веток, в следующую пятилетку город пообещал увеличить это количество до 25. Китайские масштабы.

Спустившись в метро, мы стали как обычно объектом пристального внимания, интереса и удивленных взглядов. Даже не смотря на Олимпиаду 2008, здесь европеец в диковинку. Заблудиться в пекинском метро очень проблематично. Вся инфографика здесь продумана и помогает приезжему моментально сориентироваться в запутанных переходах между станциями и ветками.

Пекинский зоопарк и Океанариум

Зоопарк в Пекине такое же уважаемое и посещаемое место как и Императорский дворец. Здесь живет главная китайская любовь — панда. Страшно подумать, но в мире этих премилых существ осталось всего 500 особей. В западной прессе существует расхожее мнение, что сам Китай, и в частности родина этих медведей Сычуань, виноваты в том, что сейчас это вымирающий вид. В свое время были популярны статьи, в которых описывалось, что любимое блюдо богатого китайца — суп из медвежьей лапы. Догадываетесь о каком медведе идет речь?

Лично мы в эти слухи не поверили, потому что посетители смотрели на панд с искренней любовью, а не чувством проснувшегося голода. Ученые, наблюдающие за этими животными, утверждают, что причины их вымирания заложены в характере самой панды. Медведь этот ленив настолько, что просто не хочет размножаться. А уж если у молодой мамопанды появляется детеныш, зачастую она сама его случайно и давит (детеныш панды весит всего 50 грамм).

отдых панды

Когда-то на территории нынешнего зоопарка были, как это ни иронично, охотничьи угодья Императора. Среди бамбуковых зарослей он со своей свитой охотился на фазанов и оленей. Сейчас это целый комплекс павильонов и парков, в которых пекинцы обожают гулять с детьми или фотографировать птиц у озера.

скоростная магистраль над зоопарком

И даже в зоопарке нашлось место удивительному. Вокруг поют птички, а над головой нависает абсолютно бесшумная автострада на 4 полосы.
стена в пекинском зоопарке

Стена из глиняных табличек, которые специально для Олимпиады разрисовывали местные школьники..
след русских туристов
.. а потом какие-то русскоязычные туристы оставляли на них и свой след. Естественно не мы.

В целом всё здесь сделано для детей. От маленьких действующих телефонных будок до продуманной и универсальной одежды. Абсолютно все местные дети до трех лет ожеты в такие оригинальные штанишки:

все детишки в китая до трех лет ходят в таких штанах
Функционал приблизительно понятен? 🙂

Полюбовавшись на панд, а вернее на их бесконечный сон, мы отправились в Океанариум, который находиться здесь же. Билет сюда, по сравнению с символической платой за вход в зоопарк (15 юань), обходится недешево — 130 юань за человека.

в океанариуме

Несколько огромных залов с большинством видов рыб, обитающих на нашей планете, приведут вас к выступлениям дельфинов. Хорошо вспомнить детство и посматреть на работу местных дрессировщиков. Выступления здесь проходят каждый час.

Самая большая площадь в мире, самый большой музей, самый большой вокзал

На третий день пребывания в Китае привыкаешь, что здесь всё самое-самое. Огромное количество народу порождает огромные масштабы строительства. Здесь находится самая большая площадь в мире (Тянаньмынь, по-китайски звучит приблизительно как Тья-ан-мэ), здесь всего за полтора года (!) был построен самый большой ж/д вокзал. Это кажется еще более поразительным, если представить, что всего 20 лет назад здесь была практически деревня с Императорским дворцом и скучными советскими 16-этажками на окраинах. За три пятилетки город выглядит современным, сверхчистым и, не смотря на огромные размеры, уютным.

в городе доминируют машины службы такси

пекинский "парус"

пекинцы любя называют это здание

Печально знаменитое здание, возле которого в прошлом году из-за традиционных фейерверков разгорелся нешуточный пожар. Сами пекинцы называют его любя «трусЫ»

деловой центр пекина

Войти на площадь можно только, через ставшие уже привычными, КПП. На нас сотрудники безопасности практически не обратили внимания, а вот своих соотечественников там обыскивают с особой тщательностью. По всей видимости память о 1989 г. не позволяет властям пренебрегать безопасностью на площади.

площадь тянаньмынь

Здесь мы стоим в конце площади, начало можно при большом желании рассмотреть на горизонте.

музей истории китая (точнее революции)
Музей истории Китая, а точнее Великой Китайской революции. Слева виден пункт просвечивания и обыска.

Мы провели в Пекине 4 незабываемых дня. По моим личным ощущениям этого срока вполне достаточно, чтобы ознакомится с городом. Настало время переезжать в Шанхай. Поезд у нас как раз уходил в новогоднюю ночь. Улицы к нести вечера опустели, а магазины закрылись. В тех же редких минимаркетах, которые продолжали работать, уже начинали собираться семьи, которые владеют ими. Необычно было среди товарных полок наблюдать накрытый стол, слышать бесконечные взрывы питард на улицах. Китайский новый год был вразгаре. На всех тротуарах виднелись следы взрыв-ритуала для отпугивания злых духов:

все тротуары усыпаны остатками фейерверков

Размеры южного вокзала в Пекине действительно поражают. Все поезда здесь уже новые и отечественного производства. В северном направлении все еще продолжают курсировать старые советские составы, да и те скоро должны стать историей. Была новогодняя ночь и в терминалах практически не было людей. За полчаса до отправления здесь, как в аэропортах, начинается регистрация и пропуск на перроны.

пекинский южный вокзал

южный вокзал пекина

проводницы-красавицы

Билеты на поезд в вагонах soft sleep нам обошлись в 730 юань за нижнюю полку и 680 за верхнюю. Здесь есть такая градация комфорта. Купе, состояние вагонов и профессионализм проводниц — выше всяких похвал. Начнем с того, что на должность проводника такого поезда проводится некий конкурс красоты. Все девушки должны быть обязательно красивы, ростом 1 м 70 см и несколько месяцев потратить на то, чтобы научиться правильно улыбаться.

Английским они владеют хоть и не в совершенстве, но вполне сносно для того, чтобы объясниться с иностранными туристами.

Всё в этом поезде удобно и продумано. Вагоны здесь шире, чем у нас и соответственно спальные места просторнее. В ногах у каждого пассажира находится небольшой телевизор, температура в купе регулируется быстро. Время в пути проходит незаметно и комфортно

купе soft sleep поезда пекин-шанхай

До Шанхая от Пекина мы проехали полторы тысячи километров за 9 часов. Выспались и уже утром отдохнувшие приехали к главной цели нашего путешествия — Шанхаю..

А вот какие чудеса мы увидели там я расскажу на следующей неделе 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *