Дорожные жалобы

Как стало известно из представленного на днях доклада Европейского фонда по улучшению условий жизни и труда, немцы отдыхают больше других граждан ЕС. Их отпуск с учетом праздников составляет сорок дней в году.

628284-news-image-tourist-20100309

Между тем отпуск – это не всегда только отдых, но порой и стресс, вызванный плохим сервисом, плохой погодой, плохими соседями по гостинице и прочими неудобствами. И если многим туристам время от времени приходится жаловаться, то немецкие туристы, как оказалось, жалуются больше других.

Широко известный в ФРГ бизнесмен и эксперт по туризму Карл Борн отметил, что если, например, итальянцы, столкнувшись с неудобствами в отеле, улыбаются как можно шире, пытаясь всячески расположить к себе персонал, а швейцарцы, не долго думая, начинают бить на жалость, повествуя о своих многочисленных недугах, то немецкий турист бывает подчеркнуто строг, сух и уморительно прямолинеен: «Я на вас пожалуюсь!», – грозит он. Результаты подобного подхода, особенно в южных странах, где уважение к клиенту зачастую рассматривается скорее как причуда, чем правило, в большинстве случаев равны нулю. В итоге жалобы только множатся.

draft_lens2207916module11877368photo_1223128244maternity_tourist_costume
За некоторыми жалобами угадывается непреодолимая тяга к сутяжничеству, плохо скрытая алчность и потаенное желание обогатиться за счет туроператора, однако по большей части жалобщики трогательно откровенны в своих нелепицах. Вот, например, одна учительница географии написала жалобу под заголовком «Заключенная с Маврикия». На остров она отправилась вместе с мужем. Море было прекрасно, пляж тоже, но солнце! Оно садилось слишком быстро. Между тем, женщина намеревалась использовать романтический ужин на закате, чтобы наладить отношения с супругом. И вот, ничего из этого не вышло. В итоге турбюро оказалось виновным в том, что не уведомило ее об особенностях закатов вблизи экватора.

Немецкие туристы жалуются на все. И на то, что солнце садится слишком быстро, а море плещет непозволительно громко, и на то, что столовые приборы чересчур острые, а пива не доливают, и на мышей, и на шумных русских соседей, и на туалетные ершики, будь они неладны. Журналисты Штефан Орт (Stephan Orth) и Антье Блинда (Antje Blinda), которые ведут в журнале Spiegel раздел «Путешествия», опросив читателей и представителей туриндустрии, собрали самые нелепые рекламации в книгу под названием «Извините, но ваш отель сгорел». Помимо жалоб в книгу вышли забавные (и не очень) истории, произошедшие с немцами в поездах, самолетах и на борту судов во время отдыха.

На остров она отправилась вместе с мужем. Море было прекрасно, пляж тоже, но солнце! Оно садилось слишком быстро.

Быстрые сумерки в южных широтах вообще ставят в тупик многих немцев. Так, одна отдыхающая на борту круизного лайнера дама спросила: «Почему темнеет так быстро? Здесь же не холодно». Впрочем, солнце – это еще полбеды. Ночью его, слава богу, нет, а вот от моря, особенно на Мальдивах не спрячешься. В турфирму поступила жалоба от отдыхающих, которые обращали внимание на «невыносимый шум», чем поставили сотрудников фирмы в тупик. Семейная пара отдыхала на идиллическом острове, где даже аниматоров не было. Выяснилось, что «громко плещет море». Отдыхающие зарезервировали себе бунгало на сваях и теперь невыносимо страдали. По счастью, для них нашлось место в домике на берегу.

tourist1-main_full
Зачастую немецкие туристы пытаются переложить на туроператоров ответственность за собственную неосторожность. Так, один из любителей «дайвинг-сафари» обвинил устроителей тура в том, что по их вине свернул себе шею. Причем он никуда не нырял. В своей жалобе клиент отметил, что все дело было в плоском телевизоре в его каюте, который по вопиющему недосмотру был повешен на стену в неправильном месте. Из-за этого, лежа в постели, турист был вынужден постоянно выворачивать голову, пока у него что-то не заклинило в затылке. Три дня, которые он мог провести, наслаждаясь подводным плаванием, ушли на реабилитацию.

Впрочем, это еще вполне себе стандартная жалоба. Высший пилотаж – это попытаться добиться компенсации за тур, который ты вообще не совершал и даже не бронировал. Так, один из клиентов TUI потребовал, чтобы ему заплатили за то, что его заявка в листе ожидания так и не была реализована. «Можете себе представить, что мы с женой пережили за эти 14 дней? Я не хотел бы портить отношений с вашей фирмой и согласен на 20 процентов от стоимости запланированного путешествия».

«Ножи были отточены так остро, а вилки настолько колки, что мы многократно поранились и в итоге были вынуждены купить свой прибор. Счет прилагается»

Но, конечно, жалобы на силы природы, солнце, море или судьбу, которая в сговоре с турагентством не дала человеку возможности поехать с женой именно туда, куда очень хотелось, больших барышей не принесут. Настоящий же кладезь представляют собой курортные отели и гостиницы. Это, в принципе, и не удивительно: отпускники хотят забыть про работу и отдохнуть, обслуживающий персонал тоже хочет забыть про работу и отдохнуть, и в результате возникает конфликт интересов. Правда, чрезмерное усердие в обслуживании клиентов, тоже наказуемо, как видно из следующей жалобы: «Ножи были отточены так остро, а вилки настолько колки, что мы многократно поранились и в итоге были вынуждены купить свой прибор. Счет прилагается».

beer-glass
Еще один любопытный счет пришел опять-таки в TUI. Находясь на отдыхе, немецкий турист за каждым ужином заказывал себе три порции пива. К несчастью (или по злому умыслу), уровень пива в стакане каждый раз оказывался чуть ниже положенной отметки. И каждый раз мужчина скрупулезно фиксировал объем недолива, а, приехав домой, выставил детализированную рекламацию, пересчитав все недовыпитое в соответствии с действующими ценами. Еще одна похожая жалоба: немецкая пара, отправившись в отпуск в Нью-Йорк, обнаружила в номере мышь. Ни администрация отеля, ни туроператор не смогли оказать пострадавшим никакой действенной помощи, в то время как мышь, осмелев, съела у туристов шоколадку. В своей рекламации они потребовали письменных извинений от организатора тура и 300-граммовую плитку шоколада «Милка» в качестве компенсации за понесенный материальный ущерб.

Еще несколько забавных жалоб можно прочитать в статье Алексея Демьянова. Источник lenta. ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *