В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.
Всего планируется построить 4 ветки, из которых две готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.
Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов
— шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата
Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.
Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.
В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки».
Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу
(золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей.
Предупреждайте своих туристов – супруга не пустят в вагон, куда зашли его жена и ребенок, если этот вагон «женский»!
Кстати, проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.
Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить.
Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами…
Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке.
Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов.
42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.
В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд.
Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.
Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух.
Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.
Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.
Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.
Установлены турникеты, через которые осуществляется проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности.
При поездке обычным классом цена варьируется от 3 до 9 гривен. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.
Есть как бы «проездные» на день. Можно выйти возле торгового центра, сделать шопинг, потом по этому же билету вернуться в свой отель.
На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору.
Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.
Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки!
Баловнику за неуместное использование стоп-крана будет ориентировочно 3500 гривен штрафа.
При подготовке статьи использованы материалы сайта «Новости в фотографиях»